Новая Школа Блог

Speaking: task 4 на ЕГЭ по английскому

Speaking: task 4 на ЕГЭ по английскому

Hello again! На связи Миля, преподаватель английского языка из «Новой Школы». Предлагаю научиться решать задание №4 из раздела «Говорение».
Так будет выглядеть задание во время сдачи устной части ЕГЭ на компьютере:
Speaking: task 4 на ЕГЭ по английскому, изображение №1
Это задание нового формата, и появилось оно в 2022 году. Максимально за него можно получить 10 баллов, а за всю устную часть — до 20 баллов. Задание №4 считается самым сложным в данном разделе.



Суть задания
Вас просят представить, что вы выполняете проектную работу вместе с другом на определенную тему. Вам нужно записать голосовое сообщение другу с объяснением, почему вы выбрали данные фотографии для иллюстрирования проекта, а также выразить свое мнение по теме
Speaking: task 4 на ЕГЭ по английскому, изображение №2
Регламент
На подготовку к ответу дается 2 минуты 30 секунд. Во время сдачи устной части нельзя делать никакие письменные заметки, поэтому нужно уметь составлять текст в голове. На сам ответ отводится до 3-х минут; практика показывает, что при должной подготовке и заранее выученном шаблоне этого более чем достаточно. На протяжении всего говорения на экране компьютера высвечивается таймер.
Speaking: task 4 на ЕГЭ по английскому, изображение №3
Шаблон был проверен мной и моими учениками на реальном экзамене в 2022 году:
Speaking: task 4 на ЕГЭ по английскому, изображение №4
Инструкция по выполнению задания
  1. Ознакомиться с шаблоном, выучить его. Заранее подготовленные фразы-клише помогут не допустить ошибок и сильно сэкономят время на экзамене.
  2. Внимательно прочитать условие задания: тему проекта, предложенный план из 4-х пунктов. Рассмотреть фотографии, подумать, как их описать, какие различия выявить. Сразу наметить преимущества и недостатки согласно пункту №3 из плана.
Пример:
«Preparing for exams»
1) preparing alone at home
it's easier to focus in silence
there is no one around to help
2) preparing with classmates in the library
it's more effective to revise the material by explaining it to other people
- friends can distract you
  1. Перед тем, как начать описывать фотографии, нужно обязательно произнести вступительную часть: поздороваться с другом и сообщить, о чем вы собираетесь ему рассказать.
  2. Описание и различия нужно обязательно связывать с темой проекта, в шаблоне уже имеются для этого все необходимые фразы.
  3. При ответе на последний пункт плана (ваше мнение) необходимо соблюдать формулировку, данную в задании: если спросили «you prefer», отвечаем «I prefer». Могут быть другие формулировки: you’d prefer, you’d like, you preferred in your childhood и т.п.
  4. Свой монолог заканчиваем прощанием с другом: этот пункт указан в методических рекомендациях, как и вступление.
  5. Советую практиковаться с помощью диктофона без заранее написанного текста. Так как во время экзамена в одной аудитории может находиться от 2-х до 4-х человек одновременно, стоит быть готовым к отвлекающему шуму. Полезно готовиться к говорению, включив на фоне телевизор или музыку. Прослушайте свой ответ и по возможности отправьте его на проверку компетентному преподавателю.
  6. Чем больше вы практикуетесь, тем легче пройдет устная часть на реальном экзамене. Эта формула работает безотказно!
Критерии оценивания
Критерий 1: решение коммуникативной задачи (максимум — 4 балла)
  1. Краткое описание, объясняющее выбор фото для проекта, дано
  2. Различие между фото, объясняющее их выбор для проекта, дано
  3. Достоинства и недостатки (1-2) названы
  4. Мнение автора по п.4 выражено
Типичные ошибки:
  • Нельзя повторять одну и ту же мысль в разных пунктах
  • Все высказывание завязано на теме проекта, различия не по теме не принимаются
  • Отвечая на вопрос из пункта 4, следует употреблять ту формулировку, которая указана в задании
Критерий 2: организация высказывания (максимум — 3 балла)
  1. Есть вступление с обращением к другу и заключение
  2. Текст логичный, использованы средства логической связи
Типичная ошибка:
  • Друг не видит фотографии, поэтому избегаем формулировок «you/we can see», «left/right photo»
Критерий 3: языковое оформление высказывания (максимум — 3 балла)
Лексика и грамматика соответствуют уровню В2, используются синонимы, допущено не более 3-х негрубых лексико-грамматических и/или фонетических ошибок. Ошибки, искажающие смысл сказанного, считаются грубыми. Нельзя смешивать британское и американское произношение.
Образец выполнения задания №4: SPEAKING KING: Task №4 | Английский язык ЕГЭ
Рекомендую пройти мини-спецкурс из 5-ти уроков «SPEAKING KING» полностью. В данном плейлисте есть разъяснение всех заданий устной части ЕГЭ по английскому языку.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Английский язык
Made on
Tilda