Образование — это система воспитания и обучения личности, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, функций, опыта деятельности и компетенций.
Цель образования — приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния.

Функции образования:
• Экономическая — формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди способны осваивать научные и технические новшества.
• Социальная. Образование — важнейший канал социальной мобильности.
• Культурная — использование раннее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей.
• Сберегающая — сохранение и передача культурного достояния общества из поколения в поколение.

Структурные компоненты российской системы образования:
1) органы управления образованием;
2) совокупность образовательных стандартов и программ;
3) сеть образовательных учреждений:
• дошкольное образование,
• начальное образование (начальная школа),
• среднее образование (средняя школа),
• среднее профессиональное (специальное) образование (колледжи, лицеи),
• высшая школа.
4) принципы образовательной политики в РФ:
• гуманистический характер образования;
• приоритет общечеловеческих ценностей;
• право личности на свободное развитие;
• единство федерального образования при сохранении права национальных и региональных культур на своеобразие образования;
• общедоступность образования;

Общие тенденции в развитии мирового образования:
• Демократизация системы образования;
• Непрерывность образования;
• Гуманизация образования;
• Интернационализация процесса образования
• Компьютеризация процесса образования.