Новая Школа Блог

Конспект по теме «Молодёжь как социальная группа»

Молодёжь — это социально-демографическая группа, которую характеризуют совокупность возрастных характеристик (от 16 до 25 лет), периоды становления социальной зрелости, вхождения в мир взрослых, адаптации к нему и будущего его обновления.

Конспект по теме «Молодёжь как социальная группа», изображение №1

Особенности социального положения молодёжи:

1) необходимость усвоения выработанных обществом социальных норм, ценностей, установок, представлений и стереотипов (освоение новых социальных ролей);

2) переходность положения (маргинальность);

3) высокий уровень социальной мобильности;

4) активный поиск своего места в жизни;

5) наличие перспектив профессионального роста.

Социально-психологические качества:

1) внутренняя противоречивость;

2) неустойчивость психики;

3) низкий уровень толерантности

4) стремление выделиться, отличаться от остальных;

5) специфическая молодёжная субкультура.

Конспект по теме «Молодёжь как социальная группа», изображение №2

Самодеятельность молодёжи подразделяют на следующие типы:

1) Агрессивная самодеятельность. Базируется на примитивных представлениях о жизненных ценностях и стремлении к самоутверждению;

2) Эпатажная самодеятельность. В основе лежит вызов общественному мнению, относящемуся к одежде, прическе, лексике;

3) Альтернативная самодеятельность. Основана на выработке альтернативных образцов поведения;

4) Социальная самодеятельность. Связана с решением различных социальных проблем, таких как защита окружающей среды, сохранение культурного наследия;

5) Политическая самодеятельность. Связана с желанием изменить государственный строй в соответствии с собственными политическими взглядами.

Признаки неформальных молодёжных групп:

1) возникновение на базе стихийного общения в конкретных условиях социальной ситуации;

2) обязательные для участников и отличающиеся от типичных, принятых в обществе, модели поведения, которые направлены на реализацию не удовлетворяемых в обычных формах жизненных потребностей (они нацелены на самоутверждение, придание социального статуса, обретение защищённости и престижной самооценки);

3) наличие иных ценностных ориентаций или даже мировоззрения, стереотипов поведения, не характерных для общества в целом;

4) самоорганизация и независимость от официальных структур;

5) относительная устойчивость, определённая иерархия среди членов группы;

6) атрибутика, подчёркивающая принадлежность к данной общности.

Обществознание
Made on
Tilda