Характерные черты деятельности человека:
- Сознательный характер: человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты, продумывает наиболее целесообразные способы их достижения.
- Продуктивный характер: направлена на получение результата (продукта).
- Преобразующий характер: человек изменяет окружающий мир и самого себя.
- Общественный характер: человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.
![Конспект по теме «Деятельность», изображение №1](https://sun9-39.userapi.com/impg/c858020/v858020655/1ae935/Irfx6VVQvn8.jpg?size=604x480&quality=96&sign=fe5fddfb8d1f207fd77302c7878c4026&type=album)
Цель деятельности — это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.
![Конспект по теме «Деятельность», изображение №2](https://sun9-20.userapi.com/impg/HbSaS9nv8EN-O6at7zOiRl3lgt8Q1YB6S5eOoQ/0sbmVzKWZDs.jpg?size=807x450&quality=96&sign=620c596f05e36a30c4d96c219d522749&type=album)
- Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых.
- Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Особенности учения состоят в том, что оно служит средством психологического развития человека.
- Общение — это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями (радость, удивление, гнев, страдание, страх и т. д.). По используемым средствам различают следующие виды общения: непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное, вербальное и невербальное.
- Труд — вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность, нацеленность на достижение конкретного результата, практическая полезность, преобразование внешней среды обитания.
- Творчество — это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Важнейшими механизмами творческой деятельности являются: 1) комбинирование уже имеющихся знаний; 2) воображение, т. е. способность создавать новые чувственные или мыслительные образы; 3) фантазия, которая характеризуется яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов; 4) интуиция — знание, способы получения которого не осознаются.
![](https://static.tildacdn.com/tild6234-6137-4363-a135-663238613239/__2024-01-31__111043.png)
Есть различные критерии классификации деятельности:
- по объектам и результатам деятельности — создание материальных благ или культурных ценностей;
- по субъекту деятельности — индивидуальная и коллективная;
- по характеру самой деятельности — например, репродуктивная или творческая;
- по соответствию правовым нормам — законная и незаконная;
- по соответствию моральным нормам — моральная и аморальная;
- по соотношению с общественным прогрессом — прогрессивная и реакционная;
- по сферам общественной жизни — экономическая, социальная, политическая, духовная.