Speaking: task 4 на ЕГЭ по английскому
Hello again! На связи Миля, преподаватель английского языка из «Новой Школы». Предлагаю научиться решать задание №4 из раздела «Говорение».Так будет выглядеть задание во время сдачи устной части ЕГЭ на компьютере:
![Speaking: task 4 на ЕГЭ по английскому, изображение №1](https://sun9-60.userapi.com/impf/_uRFYSmRgXuVAAKeHA7p1ghyMKSQTAwBM5Wf1Q/ESiO0X2mt3w.jpg?size=1591x880&quality=95&sign=011870784b274a24d27741ce10a8486a&type=album)
![](https://static.tildacdn.com/tild6231-6630-4133-a338-346531316432/__2024-01-31__111043.png)
Суть задания
Вас просят представить, что вы выполняете проектную работу вместе с другом на определенную тему. Вам нужно записать голосовое сообщение другу с объяснением, почему вы выбрали данные фотографии для иллюстрирования проекта, а также выразить свое мнение по теме
![Speaking: task 4 на ЕГЭ по английскому, изображение №2](https://sun9-63.userapi.com/impf/Jlrp1wI4FHWAgtnDna8lvWmSJ-Dr-_oSWgxNtg/k0IgAUY9f78.jpg?size=852x480&quality=95&sign=94b9571e4c44518a6765f72813586c92&type=album)
На подготовку к ответу дается 2 минуты 30 секунд. Во время сдачи устной части нельзя делать никакие письменные заметки, поэтому нужно уметь составлять текст в голове. На сам ответ отводится до 3-х минут; практика показывает, что при должной подготовке и заранее выученном шаблоне этого более чем достаточно. На протяжении всего говорения на экране компьютера высвечивается таймер.
![Speaking: task 4 на ЕГЭ по английскому, изображение №3](https://sun9-72.userapi.com/impf/NtfZvK42VQgu--WcE1-1dsj3I_seqk1a_Viw6g/go2Q9dsbDNU.jpg?size=1372x963&quality=95&sign=49dc1db9d3d0df5224837cd016af6568&type=album)
![Speaking: task 4 на ЕГЭ по английскому, изображение №4](https://sun9-67.userapi.com/impf/obweyeNVGxSfwzR-4N-24pYR_GmJvHl4Dj5_0g/JeqFHlPv4SA.jpg?size=1183x366&quality=95&sign=b0945707619bef54664a24d6641c8255&type=album)
- Ознакомиться с шаблоном, выучить его. Заранее подготовленные фразы-клише помогут не допустить ошибок и сильно сэкономят время на экзамене.
- Внимательно прочитать условие задания: тему проекта, предложенный план из 4-х пунктов. Рассмотреть фотографии, подумать, как их описать, какие различия выявить. Сразу наметить преимущества и недостатки согласно пункту №3 из плана.
«Preparing for exams»
1) preparing alone at home
+ it's easier to focus in silence
- there is no one around to help
2) preparing with classmates in the library
+ it's more effective to revise the material by explaining it to other people
- friends can distract you
- Перед тем, как начать описывать фотографии, нужно обязательно произнести вступительную часть: поздороваться с другом и сообщить, о чем вы собираетесь ему рассказать.
- Описание и различия нужно обязательно связывать с темой проекта, в шаблоне уже имеются для этого все необходимые фразы.
- При ответе на последний пункт плана (ваше мнение) необходимо соблюдать формулировку, данную в задании: если спросили «you prefer», отвечаем «I prefer». Могут быть другие формулировки: you’d prefer, you’d like, you preferred in your childhood и т.п.
- Свой монолог заканчиваем прощанием с другом: этот пункт указан в методических рекомендациях, как и вступление.
- Советую практиковаться с помощью диктофона без заранее написанного текста. Так как во время экзамена в одной аудитории может находиться от 2-х до 4-х человек одновременно, стоит быть готовым к отвлекающему шуму. Полезно готовиться к говорению, включив на фоне телевизор или музыку. Прослушайте свой ответ и по возможности отправьте его на проверку компетентному преподавателю.
- Чем больше вы практикуетесь, тем легче пройдет устная часть на реальном экзамене. Эта формула работает безотказно!
Критерий 1: решение коммуникативной задачи (максимум — 4 балла)
- Краткое описание, объясняющее выбор фото для проекта, дано
- Различие между фото, объясняющее их выбор для проекта, дано
- Достоинства и недостатки (1-2) названы
- Мнение автора по п.4 выражено
- Нельзя повторять одну и ту же мысль в разных пунктах
- Все высказывание завязано на теме проекта, различия не по теме не принимаются
- Отвечая на вопрос из пункта 4, следует употреблять ту формулировку, которая указана в задании
- Есть вступление с обращением к другу и заключение
- Текст логичный, использованы средства логической связи
- Друг не видит фотографии, поэтому избегаем формулировок «you/we can see», «left/right photo»
Лексика и грамматика соответствуют уровню В2, используются синонимы, допущено не более 3-х негрубых лексико-грамматических и/или фонетических ошибок. Ошибки, искажающие смысл сказанного, считаются грубыми. Нельзя смешивать британское и американское произношение.
Образец выполнения задания №4: SPEAKING KING: Task №4 | Английский язык ЕГЭ
Рекомендую пройти мини-спецкурс из 5-ти уроков «SPEAKING KING» полностью. В данном плейлисте есть разъяснение всех заданий устной части ЕГЭ по английскому языку.
Спасибо за внимание и до новых встреч!